2022
ЕСЛИ...
то с нашим решением получится:
В этой статье в упрощенной форме описываем компоненты решения для Битрикс24 для управления закупками.
Битрикс24 помогает, в первую очередь, управлять взаимоотношениями с Клиентами, то есть - это CRM.
Битрикс24 также помогает, когда в сделке закупаются товары или услуги для перепродажи и эта статья об этом.
БАЗА ПОСТАВЩИКОВ В CRM БИТРИКС24
Компаний в CRM много, поэтому разделяем поставщиков и клиентов - определяем параметры и сегментируем эти две категории.
В CRM в поля карточки компании добавлены следующие параметры:
- В поле тип Компании добавлена позиция - Поставщик,
- Создано поле “Группа товаров/услуг Поставщика” с множественным выбором со значениями “Медицинское оборудование”, “Медицинская мебель”, “Ремонтные работы” и т.д.,
- Создано поле “Статус поставщика” со значениями “авторизован” и “запрещен”.
ВОРОНКИ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ И ПОСТАВЩИКАМИ
Работа с поставщиками ведется в направлении “Закупки (договора)”.
Поясним, зачем нужны направления сделок в CRM? Направления с уникальной статусной моделью используют для управления сложными проектами, заказами на поставку и установку оборудования, заказами на оптовую поставку товара. То есть, в тех ситуациях, когда модель продажи того или иного направления товаров / услуг отличаются процессом.
ПРИЛОЖЕНИЕ “ЗАКУПКИ” В СДЕЛКЕ С КЛИЕНТОМ
Воронка сделок “Заказы Клиентов” предназначена для работы с Клиентами и имеет несколько стадий.
Кратко опишем, что делает сотрудник на каждой стадии:
- Стадия “Новая” - для разбора запроса Клиента и определения параметров сделки,
- Стадия “Запрос цен” - для получения информации о ценовых предложениях от поставщиков, формированию и отправки КП Клиенту,
- Стадия “КП отправлено” - для работы с Клиентом по коммерческому предложению,
- Стадия “Договор / счет” - для автоматического формирования и отправки договора и счета,
- Стадия “Поставка” - для работы по логистике товаров и предоставлению услуг,
- Стадия “Оригиналы документов” - для завершения и архивации документации по сделке,
- Стадия “Успех” - мы выиграли сделку,
- Стадия “Провал” - когда что-то пошло не так на одной из стадий.
На вкладке отображается оперативная информации о закупках и их статусах в табличной форме.
На любой стадии сделки доступна информацию о том, как отдел закупок работает по закупам для этой сделки.
Таблица закупки для Клиента - Спецификация
В приложении легко выполнить следующий шаги:
- Загрузить спецификацию из Excel или вручную,
- Организовать товары спецификации по категориям закупки,
- Когда лоты распределены по категориям, нажатием кнопки “Поставить в работу отдела закупок” создать сделки в Смарт-Процессе “Закупки-процедуры” для дальнейшей работы специалистов отдела.
Приложение отображает как идет работа с закупками и поставщиками в отделе закупок, ответственного за закупку, цену каждого лота, условия и сроки поставки.
Задача закупщика оценить лоты и получить выгодные условия поставщиков.
Приложение автоматически сформирует коммерческое предложение для клиента с ценами и условиями и на это не потребуется тратить время.
Смарт-процесс “Закупки (процедуры)”
Смарт процесс и приложение для закупщиков, которое мы разработали, помогает работать без рутинных действий и быстрее, чем раньше.
Смарт-процесс делает работу отдела прозрачной и оцифрованной - теперь руководителю видно, где узкое горлышко. Канбан процесса разделен на стадии. На каждой стадии Битрикс24 выдает набор задач, которые выполняют закупщики для достижения результата.
Коротко опишем, что делает закупщик на каждой из стадий:
Приложение “Закупки” для работы с Поставщиками
в смарт-процессе “Закупки (процедуры)”
Для автоматизации работы на стадиях в смарт-процесс также встроено приложение. Экраны приложения позволяют настроить закупку, подготовить рассылку и собрать ответы на запросы в удобную таблицу для анализа.
Спецификация
На экране изучаем состав закупки для того, чтобы грамотно задать параметры рассылки и выбрать поставщиков на следующих экранах.
ПАРАМЕТРЫ ЗАКУПКИ
На экране “Параметры закупки” определяем, от какого юридического лица запрашиваем ценовые предложения и какой шаблон письма разошлем Поставщикам.
Рассылка поставщикам
На экране “Рассылка поставщикам” добавляем поставщиков в список рассылки. Как рассказывали выше, поставщиков можно выбрать из Базы Компаний в CRM, можно выбрать всех поставщиков для определенной категории, можно загрузить списком email адреса.
Запрос поставщику
После отправки рассылки, каждому поставщику приходит письмо с подробной информацией о закупке. Поставщику предлагается перейти на веб страницу, где нужно ввести условия поставки и цены на позиции.
Такой подход позволяет поставщику удобно и быстро оценить лоты, а закупщику использовать информацию в готовом для работы виде.
В случае, если поставщик нажимает кнопку “СПАСИБО, НЕ ИНТЕРЕСНО” - этот ответ также фиксируется в системе.
Веб-Страница ответа от Поставщика
Поставщик вводит параметры поставки и цены на лоты на специальной веб-странице.
Эта информация напрямую попадает в Битрикс24, где автоматически формируется таблица для анализа ответов поставщиков.
Эта информация напрямую попадает в Битрикс24, где автоматически формируется таблица для анализа ответов поставщиков.
Сравнительная таблица предложений поставщиков
Закупщик принимает решение о выборе победителя с помощью сравнительной таблицы. Таблица формируется автоматически на основании полученной от поставщиков информации.
Победителем можно назначить поставщика по всем лотам, а также для каждого лота отдельно.
Выбор победителей
После выбора победителей, смарт-процесс процедуры закупки переходит в стадию “Согласование”.
Менеджер по сделке с Клиентом, который инициировал процедуру закупки, получает уведомление и формирует коммерческое предложение.
Сделки “Закупки (договора)”
В процесс работы с клиентом, менеджер подтверждает согласование условий поставки по закупкам. Сделка с клиентом переходит в стадию “Договор, счет”.
Это событие в системе также переводит процедуры закупок по сделкам в стадию “В закупки”, что вызывает автоматическое создание сделок с победителями в воронке работы с поставщиками. Эта воронка нужна для упорядочения работы с поставщиками.
Кратко разберем задачи каждой из стадий воронки. Для простоты изложения, разберем только тот вариант работы с поставщиком, когда предоплата 50 на 50.
ИТОГИ
Другие бизнес-задачи по теме Закупок
- Отчетность по воронкам “Закупки (процедуры)” и “Закупки (договора)” в разрезе сделок с Клиентами / групп закупок, закупщиков, поставщиков,
- Система KPI для отдела закупок,
- Автоматическая выгрузка Закупок и ЛОТов на корпоративный сайт Заказчика в раздел Закупки,
- Бизнес-процесс согласования поставщика к работе,
- Бизнес-процесс согласования договоров и допсоглашений с поставщиками,
- Интеграция с сервисом проверки контрагентов и сервисом СБ на аутсорсе,
- Автоматическая генерация договоров, протоколов и иных документов по процессам,
- Интеграция с ЭТП ведущих национальных торговых операторов.
Хотите также?
Разработаем решение для работы с закупками для вашего Битрикс24, адаптируем с учетом специфики деятельности именно Вашей компании.
НАПИШИТЕ НАМ
Будем рады оказаться полезными